+38(063) 463-84-83 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+38(098) 131-22-33 viber: +38(063) 463-84-83
t.me/pravnet2012
Основы психологической антропологии.
Учебное пособие Основы психологической антропологии представляет собой базовый курс по общепсихологической подготовке педагогов и состоит из трех частей: «Психология человека. Введение в психологию субъективности»; «Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе»; «Психология образования человека. Становление субъектности в образовательных процессах».
В пособии предпринята попытка целостного психологического взгляда на реальность человеческого бытия во всех ее измерениях. Мы убеждены, что именно такой взгляд наиболее адекватен и принципиально значим для деятельности педагога, для реализации современных целей образования, для решения задач развития человеческой субъективности в образовательных процессах.
Отправным пунктом при конструировании и разработке учебного курса по психологической антропологии для нас явились идеи основоположника отечественной антрополого-педагогической науки К.Д. Ушинского о педагогике и подготовке профессиональных педагогов. В своем фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» он обосновал содержательно-эвристическое понимание педагогики.
Педагогика, по К.Д. Ушинскому, – это не отрасль знания, а практическая деятельность, которая нуждается в научном обосновании. Науки, включенные в обоснование и осмысление педагогической деятельности, становятся педагогическими, приобретают педагогический статус. К.Д. Ушинский дал общее наименование таких наук – «педагогическая антропология». Антропология (в своем узком значении) – это учение о человеке как биологическом виде.
Педагогическая антропология – это учение о человеке, становящемся в сфере образования. Соответственно подготовка педагогов должна быть нацелена на «изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания».
В ней читатель-учащийся встречается с учеными и их учениями. И очень важно, чтобы встречи были интересными, содержательными, запоминающимися. Ответственность за организацию пространства и содержание встречи лежит на авторах. Мы хорошо осознаём трудности решения стоящих перед нами задач. И поэтому хотим высказать исходные идеи, положенные нами в основу работы над учебником.
Учебник представляет изучаемый предмет в его целостности. Материал в нем изложен в адаптированном для этого виде. Задача учебника — ввести читателя в изучаемую область, системно изложить наиболее существенные направления и позиции в науке. Обрисовано проблемное пространство, в котором читатель может самостоятельно двигаться. Содержание учебника побуждает чтиателя к диалогу, размышлениям, к постановке вопросов и поиску ответов на них. А помочь ему в этом призвана рубрика «Психологическое самообразование», завершающая каждую тему!
Психология человека. Введение в психологию субъективности Слободчикова и Исаева это учебник авторский. И авторская позиция заявлена в идеологии, в содержании, в структуре учебника, она видна в нашей оценке различных психологических учений и научных школ.
Содержание пособия составили факты, понятия, теории, относящиеся к различным отраслям психологической науки: общей, возрастной, педагогической, социальной и др. При структурировании психологического материала авторы сознательно не следовали логике психологии как науки. Отбор, синтез и изложение психологических знаний строились с учетом и рефлексией задач, которые предстоит решать педагогам в современном обществе, в своей профессиональной деятельности.
Психология человека. Введение в психологию субъективности. В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев
Тип переплета: мягкий
Количество страниц: 360
Размеркниги: 242 х 72 х 20 мм
Бумага: белая, офсетная
От авторов
Предисловие ко 2-му изданию
Часть I. Предмет и методы психологии
Глава 1. Человек и его познание
Глава 2. Предмет психологической науки
Глава 3. Методы психологического познания человека
Часть II. Онтология жизнедеятельности человека
Глава 1. Деятельность как онтологическое основание бытия человека
Глава 2. Сознание как способ интеграции человеческого в человеке
Глава 3. Общность – онтологическое основание субъективной реальности
Часть III. Образы субъективной реальности
Глава 1. Человек как индивид (телесное существование человека)
Глава 2. Психология субъектности (душевная жизнь человека)
Глава 3. Человек как личность, индивидуальность и универсальность (духовное бытие человека)
После первого издания учебного пособия «Психология человека» прошло 17 лет. За это время произошли радикальные преобразования в отечественном образовании и в психологической науке. Современное образование превращается в приоритетную сферу общественной практики – в сферу развития личности, региона, страны в целом. В российском образовании утвердились новые ценности, новое содержания и технологии, отвечающие целям многостороннего развития человека, максимального развития человеческого потенциала.
Смысловой доминантой современного отечественной психологической науки становится ее ориентация на решение актуальных проблем человеческого бытия. Наращивание потенциала психологии происходит прежде всего за счет ее активного проникновения в социальные практики и выстраивания собственной практики работы с человеческой субъективностью. Достоверность и обоснованность психологической теории проверяется ее эффективностью в решении ключевых проблем, возникающих на жизненном пути человека.
В происходящих в образовании и психологии изменениях отчетливо выявляется антропологическая перспектива. Современный ритм и темп человеческой жизни диктует необходимость многостороннего и в то же время целостного развития человека – полноценного развития его физических, психических, социальных, духовных способностей и качеств.
Учебное пособие «Психология человека» и следующие за ним «Психология развития человека» и «Психология образования человека» представляют собой авторское изложениеантропологии образования. Антропология образования – это взгляд на образование с позиций становления в нем человеческой реальности в своем предельном выражении, во всей своей полноте, во всех ее духовно-душевно-телесных измерениях. Антропология образования представляет собой основу построения практики развивающего образования как антропопрактики, как практики становления всего человека; человека как индивида, как субъекта, как личности, как индивидуальности.
При этом основная задача курса «Психология человека» в структуре антропологии образования видится нам в развернутом описании (изложении) многообразных проявлений субъективной реальности человека, как они представлены в материалах психологических исследований, а также – в выявлении места и значения психологии в современном человекознании.
Мы полагаем, что содержание учебного пособия «Психология человека» отвечает актуальным потребностям современного образования и в целом – гуманитарных практик, а в общем плане – отражает современное состояние психологической науки и практики. В этой связи мы сочли возможным не подвергать текст пособия кардинальной переработке. Важные содержательные изменения были внесены: в главу 1 («Человек и его познание») в I части; в главу 1 («Деятельность как основание бытия человека») и в главу 2 «Человек среди людей» в части II; в главу 3 («Человек как личность, индивидуальность и универсальность») в части III учебного пособия. Некоторые главы были сокращены за счет исключения частно-фактологического материала. В списки рекомендуемой литературы включены наиболее значимые новейшие издания.
Слободчиков Виктор Иванович - доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Главный научный сотрудник лаборатории психологической антропологии и профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. Член диссертационного совета ИИДСиВ РАО. Член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования РФ и РПЦ. Член редсовета журнала «Вопросы психологии».
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2016-2022) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2023).
В 22 года поступил на факультет психологии Ленинградского государственного университета. С третьего курса учился на заочном отделении и работал в лаборатории диагностики психического развития детей Д.Б.Эльконина ПИ РАО. Вцелом он трудился в Психологическом институте РАО с 1968 по 1990 гг. В 1976 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности знания детей о предметном мире». В 1994 г. — докторскую диссертацию «Становление и развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования)».
Научные интересы. Исследования В.И. Слободчикова связаны с изучением вопросов сознания, рефлексии, развития субъективной реальности, внутреннего мира человека, периодизации и диагностики психического развития, организации психологических служб, проектирования систем развивающего общего, высшего и последипломного образования. В 80-х гг. В.И. Слободчиков пришел к собственному подходу к пониманию человеческой природы, уходящему корнями в христианство. С середины 1990-х гг. под руководством Слободчикова разрабатывается новое научное направление — основы психологической антропологии, подготовлены и изданы базовые учебные пособия по психологическому образованию в гуманитарных вузах.
В 1987 г. В.И. Слободчиков вошел в состав Временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) «Школа». По заказу Госкомитета В.И. Слободчиков участвовал в написании новой концепции общего среднего образования (1988 г.). В 1990 году После закрытия в 2004 г. ИПП РАО создал и возглавил Институт развития дошкольного образования РАО. С 2008 по 2013 гг. являлся Президентом Российской макаренковской ассоциации.
Евгений Иванович Исаев - доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики Столичной финансово-гуманитарной академии. Евгений Иванович Исаев один из активных участников работы направления по психологической антропологии.
В соавторстве с В.И.Слободчиковым издал учебные пособия по данному направлению: «Основы психологической антропологии. Психология человека» (1995), и «Основы психологической антропологии. Психология развития человека» (2000), рекомендованные к использованию в учебном процессе педагогических вузов. Автор 95 научных и учебно-методических работ. Под руководством Е.И.Исаева были защищены 8 кандидатских и 1 докторская диссертация.
Психология человека. Введение в психологию субъективности. В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев
Курьерская доставка
Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.
Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!
Укрпочта
Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.
Службы перевозки Новая Почта
Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.
Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.
Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.
Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.
Оплата осуществляется следующими способами:
Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).
Предоплата (банковский платеж).
Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а 5168 7422 0520 3171
Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.
Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.
Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".
При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.
Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!
© 2012-2014 інтернет-магазин православної книги
Використання матеріалу в інтернеті дозволене за умови наявності активного посилання на сайт інтернет-магазин православної книги pravnet.in.ua
Православні книги, сімейна і дитяча література, книги з богослов'я і психології, листівки і розфарбовування можна замовити і купити в інтернет-магазині православної книги.