+38(063) 463-84-83 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+38(098) 131-22-33 viber: +38(063) 463-84-83
t.me/pravnet2012
Труды этих мыслителей, повлиявших своими идеями и на некоторых других богословов, изданы в переводе и известны отечественному читателю.
Жан-Клод Ларше в своем критическом исследовании показывает, что данная система персонализма, будучи вдохновлена таким философским течением, как экзистенциализм, чужда христианству и во всех областях богословия, к которым она применяется (триадология, христология, антропология, экклезиология, учение о духовной жизни), нарушает тонкое равновесие, баланс, установленный святоотеческой Традицией, между лицом и природой, Богом и человеком и приводит к серьезным ошибкам. Помимо своего критического измерения данная книга углубляет понимание значения и соотношения между понятиями лица и природы, сущностными для христанского учения.
Лицо и природа. Жан-Клод Ларше
Автор: Жан-Клод Ларше
Издательство: Паломник
Год издания: 2021
Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Размеры: 205 х 147 х 15 мм
Страниц: 288
Вес: 385 гр.
Перевод с французского П. Доброцветов, Р. Ахматханов, А. Вавилова, Н. Редин, В. Чернов
Жан-Клод Ларше родился в 1949 году в городе Бадонвиллер на северо-востоке Франции в католической семье и в возрасте 23 лет стал православным христианином. Становление Ж.-К. Ларше как богослова происходило под влиянием его духовного отца архимандрита Сергия (Шевича), а также благодаря общению с преподобным Иустином (Поповичем), архимандритом Софронием (Сахаровым), учениками старца Иосифа Исихаста — старцами Ефремом Катунакским и Харалампием, со старцами Ефремом Филофейским, Иосифом Ватопедским и преподобным Паисием Афонским.
Жан-Клод Ларше является автором 30 книг, переведенных на 18 иностранных языков, более 150 статей и около 700 рецензий. Его труды проникнуты стремлением найти ответы на духовные вопросы, волнующие современных людей, и основаны на библейском, литургическом и святоотеческом достоянии Церкви.
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕТОД И ИСТОЧНИКИ ПЕРСОНАЛИСТСКИХ ТЕОРИЙ ЯННАРАСА И ЗИЗИУЛАСА
Глава I. Философский характер мысли Яннараса и Зизиуласа
Глава II. Современные источники мысли Яннараса и Зизиуласа
Глава III. Бинарный характер мысли Яннараса и Зизиуласа
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМАТИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛИЗМА ЯННАРАСА И ЗИЗИУЛАСА
Глава I. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИПОСТАСИ, ЛИЧНОСТИ, СУЩНОСТИ/СУБСТАНЦИИ, ПРИРОДЫ И ИНДИВИДА
1. Противопоставление личности — сущности, или природе
2. Отрицательная концепция сущности, или природы
3. Своеобразная и отрицательная концепция индивидуальности
4. Своеобразная и идеализированная концепция понятия личности
5. Первенство ипостаси/личности над сущностью/природой
6. Несвятоотеческий характер концепции сущности, или субстанции, природы, ипостаси, личности и индивида в персоналистических теориях Яннараса и Зизиуласа
Глава II. ОШИБОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ТРИАДОЛОГИИ
1. Экстраполяция персоналистских и экзистенциалистских теорий на триадологию
2. Дисбаланс между ипостасью и сущностью в пользу ипостаси и в ущерб сущности, представляющий собой злоупотребление, противоположное эссенциализму
3. Отрицание сущности как принципа Божественного единства
4. Утверждение о том, что Ипостась Отца является причиной Божественной сущности
5. Переоценивание понятия причины внутри Святой Троицы
6. Переоценивание Лица Отца внутри Святой Троицы
7. Идея о том, что Отец является причиной двух других Божественных Лиц независимо от Божественной сущности
8. Утверждение, что Бог есть Лицо Отца
9. Определение Божественных Лиц через Их отношения
10. Смешение природных и ипостасных свойств
11. Статус Божественных энергий
12. Отсутствие апофатического подхода к Божественным Лицам в мысли Зизиуласа
Глава III. ОШИБОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ХРИСТОЛОГИИ
1. Минимизация и обесценивание природ Христа и их роли в Домостроительстве спасения
2. Умаление значения страданий и смерти Христа в Его спасительном Домостроительстве
3. Своеобразная интерпретация воскресения
4. Обесценивание значения примера Христа
5. Идея о том, что спасенный человек участвует в личном образе существования Христа
6. Идея о том, что Христос ипостазирует человеческие ипостаси
Глава IV. ОШИБОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АНТРОПОЛОГИИ
1. Человек — образ Божий, поскольку он — личность
2. Человек — образ Троицы
3. Сексуальное понимание образа Божия у Яннараса
4. Утверждение о том, что личность Адама является причиной каждой человеческой личности
5. Может ли человеческая личность воспроизвести отношение Сына к Отцу?
6. Смысл подражания Христу
7. Обесценивание тварной природы
8. Негативное понимание временности и становления человеческого существования
9. Отсутствие различия между первоначальной, падшей и восстановленной природой
10. Идеализация и абсолютизация инаковости
11. Идеализация и абсолютизация отношения
12. Увязывание смертности со статусом твари и отрицание бессмертия души
13. Ошибочное понимание победы над смертью
14. Противоречивый характер различия и соотношения «биологической ипостаси» и «церковной ипостаси» в мысли Зизиуласа
15. Обесценивание брака и оправдание однополых союзов
Глава V. ОШИБОЧНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
1. Редукционистское понимание Церкви и Таинств
2. Редукционистская концепция спасения и обожения
3. Игнорирование возможности преображения человеческой природы и индивидуальных характерных черт
4. Сведение к минимуму роли Божественной благодати
5. Редукционистское понимание аскезы
6. Отрицание человеческого полюса в аскетической синергии
7. Обесценивание индивидуальной аскезы и монашеской жизни
8. Недооценка греха и страстей
9. Недооценка и обесценивание добродетелей
10. Пропаганда расплывчатой «духовности», далекой от духовной традиции Православной Церкви
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Библиография древних источников на русском языке
Библиография основных работ митр. Иоанна (Зизиуласа) и X. Яннараса, переведенных на русский язык и цитируемых в книге
Курьерская доставка
Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.
Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!
Укрпочта
Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.
Службы перевозки Новая Почта
Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.
Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.
Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.
Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.
Оплата осуществляется следующими способами:
Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).
Предоплата (банковский платеж).
Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а 5168 7422 0520 3171
Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.
Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.
Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".
При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.
Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!
© 2012-2014 інтернет-магазин православної книги
Використання матеріалу в інтернеті дозволене за умови наявності активного посилання на сайт інтернет-магазин православної книги pravnet.in.ua
Православні книги, сімейна і дитяча література, книги з богослов'я і психології, листівки і розфарбовування можна замовити і купити в інтернет-магазині православної книги.