+38(063) 463-84-83      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+38(098) 131-22-33      viber: +38(063) 463-84-83

                                       t.me/pravnet2012

Корзина

0 шт. - 0.00 грн.
Расширенный поиск

КАТЕГОРІЇ

 

Сокровища медного свитка. Джон Марко Аллегро (Код: 2128)

Рейтинг:
Цена: 540.00 грн.

Описание

Сокровища медного свитка. Джон Марко Аллегро

 

Благодаря переводу с английского языка книга Джона Марко Аллегро Сокровища медного свитка приобрела еще более широкую аудиторию. Медный свиток может многое поведать специалистам самых различных областей науки — филологии, археологии, истории и истории религии. Но не неспециалисту будет интересно прочитать повесть о зарытых сокровищах и давно исчезнувших богатствах второго иудейского храма.


Перелистывая страницы книги Сокровища медного свитка, читатели испытают легкое волнение — и тогда они хотя бы отчасти разделят то возбуждение, каким был охвачен автор книги в дни раскрытия и расшифровки свитка. Но не исключено, что, размышляя над некоторыми из многочисленных вопросов, поставленных этим единственным в своем роде документом, читатели проникнутся тем духом любознательности, который только и движет любым подлинным исследованием.

 

У побережья Мертвого моря были найдены пока что не сами древние тайники с золотом и серебром, золотыми и серебряными сосудами (хотя они могли быть уже обнаружены и спрятаны вновь), а лишь выгравированная на медных таблицах, свернутых в свиток, инвентарная опись 60 баснословных кладов.

 

Сухая инвентарная опись, выгравированная на меди и зарытая 1900 лет назад у входа в одну из пещер Иудейской пустыни, сама по себе несравненно ценнее для исторической науки, чем любые клады золота и серебра. Зато и головоломок, связанных с вопросами: кто, когда и с какой целью начертал эту опись, отражает ли она реальный факт укрытия этих кладов или является плодом воображения, — несравненно больше, чем в случае с находкой тайников с золотом во многих других местах на планете.

 

И не удивительно, что в науке высказываются различные, часто взаимоисключающие гипотезы, которые пытаются объяснить характер и историю этого странного и, пожалуй, наиболее загадочного документа кумранских находок. Так как профессор Джон Аллегро, увлеченный собственной гипотезой, в своей книге ничего не говорит о существующих в науке контроверсиях, мы считаем небезынтересным вкратце рассказать о них читателям.

 

Первым ученым, определявшим характер этого документа, был Карл Кун. Внимательно рассматривая медный свиток, который покоился под стеклом витрины (дотрагиваться до него руками было опасно и не разрешалось), Кун расшифровал ряд знаков и слов, проступивших в результате вдавливания металла при гравировке текста.

 

Отдельные слова, которые удалось прочесть Куну: «копай»... «столько-то локтей»... «серебро», — дали ему основание заключить, что медный свиток представляет собой инвентарную опись зарытых в землю сокровищ. Эта догадка известного немецкого семитолога и библеиста блестяще подтвердилась впоследствии, когда свиток был развернут, вернее, распилен и прочтен.

 

В гипотезах не было недостатка. Их можно разделить на три группы, в каждой из которых имеются свои варианты и нюансы. Еврейский историк профессор Сесил Рот (1899, Лондон, — 1970, Иерусалим) последовательно отстаивающий свой взгляд на зелотское происхождение кумранских рукописей, приписал зелотам также создание медного свитка. По мнению Сесила Рота, высказанному им в 1957 году, медный свиток — инвентарная опись храмовых сокровищ, спрятанных зелотами в ходе антиримской войны 66—73 гг.

 

Джон Аллегро, который еще в 1956 году исходил из принадлежности сокровищ Кумранской секте ессеев, впоследствии стал разделять гипотезу Рота, и настоящая его книга целиком посвящена обоснованию и развитию именно этой идеи. Джон Аллегро настолько был уверен в существовании спрятанных зелотами сокровищ, а также в правильности своих отождествлений топографических ориентиров, перечисленных в медном свитке, что организовал на средства, выделенные газетой «Дейли Мейл», две небольшие археологические экспедиции (декабрь 1959 — январь 1960 и апрель 1960 г.) для отыскания некоторых из указанных в свитке мест хранения, которые он локализовал в Хирбет-Кумране, на территории главного строения Кумранской общины, и в некрополе долины Кедрона.

 

В задачу экспедиции входило обнаружить хотя бы один или два наиболее «уязвимых» пункта хранения кладов на территории Хирбет-Кумрана, описать и сфотографировать их. При помощи новейших типов миноискателей и приборов, обнаруживающих в земле не только металл, по и керамику из парамагнетической глины, Аллегро надеялся отыскать зарытые в земле сокровища. Однако в ходе обследования на территории Хирбет-Кумрана были обнаружены лишь глиняные горшки с остатками сакральной трапезы, а в кумранской трапезной — печь с черепками и костями животных. Никаких монет и слитков благородного металла экспедиция не нашла. Однако, по мнению Аллегро, клады серебряных монет, найденные экспедициями исследователем Библии и археологом, членом ордена доминиканцев профессором Роланом де Во (1903, Париж, — 1971, Иерусалим), в центральном строении Кумрана, являются предположительно частью сокровищ, упоминаемых в медном свитке.

 

Среди исследователей наиболее распространено мнение, что медный свиток — не инвентарная опись зарытых сокровищ, а плод воображения его создателей, отражение легенды об укрытых храмовых сокровищах, спасенных от завоевателей. Эта гипотеза имеет много оттенков и отличий, подчас весьма существенных. Родоначальниками ее можно считать известного археолога Ролана де Во, под руководством которого был обнаружен и выкопан медный свиток, и Йозефа Тадеуша Милика, участника этой экспедиции. По мнению Ролана де Во, медный свиток был зарыт у входа в третью кумранскую пещеру около 100 года н.э.

 

В 1957 г. С. Мувинкель высказал предположение, что медный свиток принадлежит к апокрифическим произведениям и представляет собой опись мнимых сокровищ первого храма, якобы укрытых до завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до н.э. Поддерживая точку зрения С. Мувинкеля и Й.Милика, Л. Зильберман приводит любопытный каббалистический текст из «Mesekhet Kelim shel Bet ha-Midrash», в котором говорится, что опись спрятанных храмовых сокровищ начертана на Медной таблице (lualj nefooset). Ф.М. Кросс также исходит из фольклорного характера документа, в котором, по его мнению, отражена традиция о легендарных богатствах Соломонова храма. Палеографический анализ текста приводит Кросса к выводу, что текст составлен между 25-75 гг.

 

Гипотезу о фольклорно-апокрифическом характере медного свитка развил в ряде своик работ Й.Милик. По его мнению, медный свиток — письменная фиксация апокрифической традиции о богатствах храма. Запись сделана в период между двумя восстаниями иудеев, т. е. между 70 и 130 гг. По палеографическим соображениям Милик датирует свиток периодом между 30 и 130 гг., однако предпочтение отдает второй половине I века н.э. По мнению Милика, медный свиток — свидетельство мессианистских верований, распространенных после разрушения храма. Ключ для понимания этой описи надо искать в народной вере в будущую реставрацию храма мессией. Храм разрушен не чужеземцами, а по воле бога ангелами, которые спасли и спрятали храмовые сосуды и драгоценности в ожидании Ильи-пророка. Свиток написан не ессеями, а полуграмотным, быть может даже психически неполноценным человеком, одинаково плохо владевшим литературными формами классического еврейского, мишнаитского и арамейского языков. Основное значение свитка, помимо отражения в нем мессианистских чаяний, в том, что это памятник живого, разговорного еврейско-мишнаитского диалекта долины Иордана I века н. э. с обильной примесью арамеизмов. Таким образом, по мнению Милика, этот памятник представляет значительный интерес для истории еврейского языка, его лексики и палеографии, а также топографии древней Палестины.

 

Но почему легенда о несметных храмовых сокровищах облечена в форму столь прозаической, инвентарной описи? Почему в этой описи отсутствует не только заглавие, но даже краткое вступление или заключение? Почему эту легенду записал «полуобразованный писец», «человек с причудами» («a semiliterate scribe»; «perhaps the work of a krank»)? И зачем ему понадобилась столь трудоемкая гравировка на таком дорогостоящем материале, как тончайшие медные листы? Только ли причудой это следует объяснять? На эти и подобные им вопросы сторонники фольклорно-апокрифической гипотезы убедительных ответов пока не дали...

 

Ван дер Плуг высказал предположение, что медные листы были первоначально предназначены для другой цели, но, когда римляне осадили Иерусалим, некто использовал эти листы для записи на них текста в надежде на то, что он введет в заблуждение римлян, если эти листы попадутся им в руки. Но в таком случае почему этот свиток оказался зарытым в районе Кумрана и почему другой экземпляр этого свитка, как об этом говорится в тексте, был зарыт в другом месте?

 

Впрочем приглашаем читателя книги Сокровища медного свитка вместе с ее автором профессором Джон Аллегро самому погрузиться в эту таинственную и до сих пор не раскрытую историю и составить свою гипотезу.

 

 

Сокровища медного свитка. Джон Марко Аллегро

Автор: жон Марко Аллегро

Издательство: Наука

Год издания: 2024

Страниц: 202

Тип обложки: мягкая

Бумага: офсетная

Размеры:

Вес: гр.

 

Содержание книги Джон Аллегро Сокровища медного свитка

Предисловие автора к русскому изданию

И.Д. Амусин. Медный свиток и его изучение

I. Открытие и «раскрытие»

II. Дешифровка

III. Сокровища

IV. Место действия: у Мертвого моря

V. Место действия: район Иерихона

VI. Место действия: район Иерусалима

VII. Кто укрыл сокровища?

Примечания к переводу текста медного свитка

Список сокращений

 


Джон Марко Аллегро (Allegro) (1923-1988), английский археолог, филолог, кумрановед и исследователь свитков Мертвого моря. Окончил Манчестерский университет, где впоследствии читал лекции по Веихому Завету. Был участником первых экспедиций в Кумран и одним из первых дал английский перевод кумранских текстов и их интерпретацию.

В своей главной работе «Свитки Мертвого моря» («Тhе Dead Sea Scrolls», Harmondsworth, 1956) изложил историю находок и предложил свою реконструкцию событий, связанных с Кумраном. По его мнению, начало кумранской общине было положено в 30-х гг. II века до н.э. Хотя Джон Аллегро — позитивист и критически относился к христианству, он все же был вынужден признать древнее происхождение Евангелия от Иоанна, а также отличие ессейского учения от евангельского. Он был редактором одного из самых известных и спорных опубликованных свитков "пешарим".

Доставка

Курьерская доставка

 

Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.

 

Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!

 

Укрпочта

 

Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.

 

Службы перевозки Новая Почта

 

Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.

 

Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.

 

Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.

 

Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.

Оплата

Оплата осуществляется следующими способами:

 

Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).

 

Предоплата (банковский платеж).

Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а  5168 7422 0520 3171

 

Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.

Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.

 

Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".

При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.

 

Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!

Нет в наличии
Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH