+38(063) 463-84-83      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+38(098) 131-22-33      viber: +38(063) 463-84-83

                                       t.me/pravnet2012

Корзина

0 шт. - 0.00 грн.
Расширенный поиск

КАТЕГОРІЇ

Відгуки покупців

Индивидуальный и организационный ТА в XXI веке. Гюнтер Мор
Лидия
Супер книга!

Индивидуальный и организационный ТА в XXI веке. Гюнтер Мор
Лидия
Супер книга!

Индивидуальный и организационный ТА в XXI веке. Гюнтер Мор
Лидия
Супер книга!

Апокалипсис. Тайны раскрываются. Валентин Катасонов
Катерина
Рекомендую книгу,...

 

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии. Б.В.Зейгарник (Код: 1765)

Рейтинг:
Цена: 540.00 грн.
Количество: 

Описание

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии и теория Курта Левина. Б.В.Зейгарник

 


Часть первая книги Б.В. Зейгарник Личность и патология деятельности посвящена актуальному и экспериментально-психологически мало разработанному вопросу психологии личности. Она начинается с исторического обзора развития этой проблемы в отечественной и зарубежной патопсихологии. В ней показано значение патопсихологических исследований распада личности для теоретических вопросов общей психологии и психиатрии как для познания природы самих психических болезней, так и для анализа структуры нормально протекающей психической деятельности. Большой раздел книги посвящен роли психических исследований при решении практических задач психиатрической клиники (восстановление работоспособности, диагностика психических заболеваний).

 

Основное содержание первой части книги Личность и патология деятельности составляет описание форм распада мотивационной сферы и анализ их закономерностей. Показана роль мотивационного фактора в структуре измененных познавательных процессов. Большое внимание уделяется характеристике различных форм нарушений работоспособности, наступающих вследствие изменений сферы мотивов. В первой части книги даны описания наиболее часто применяемых экспериментально-психологических приемов исследования патологии личности и принципы их построения.

 

Во второй части Теории личности в зарубежной психологии Б.В.Зейгарник дает изложение и критический анализ основных направлений теорий личности в зарубежной психологии: фрейдизма и неофрейдизма (З.Фрейд, К.Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фромм, Э.Эриксон); «гуманистической психологии» (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу); представителей экзистенциализма и «понимающей психологии» Э. Шпрангера. Специальный раздел посвящен передовым тенденциям в зарубежной психологии (П. Жане, Ж. Ньюттен) и психологам-марксистам за рубежом (Ж. Политцер, Л. Сэв).

 

В третьей части Теория личности Курта Левина излагаются основные положения теории Курта Левина, одного из представителей немецкой школы гештальпсихологии, чьи работы оказали большое влияние на социальную психологию. Описаны и охарактеризованы экспериментальные приемы его школы, рассматриваются опыты его учеников и сотрудников (Биренбаум, Овсянкина, Зейгарник, Хоппе, Дембо, Лисснер), дается критический анализ методологических и философских взглядов К.Левина.

 

Книга Б.В.Зейгарник рассчитана на психологов, врачей-невропатологов и психиатров, преподавателей, студентов психологических факультетов, а также всех интересующихся вопросами философиии, педагогики, социальной психологии, психологии личности, историей психологической мысли.

 

 

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии. Б.В.Зейгарник

 

Издательство: URSS

Год издания: 2021

Страниц: 352

Тип обложки: твердая

Бумага: белая, офсетная

Размеры: 215 х 152 х 21 мм

Вес: 509 гр.

 

 

Зейгарник Блюма Вульфовна

 

Выдающийся советский психолог, основатель патопсихологии в СССР. Родилась в литовском городе Пренай (Сувалкская губерния). Училась в Берлинском университете, где посещала семинар немецкого психолога Курта Левина, который непосредственно занимался психологией личности. В 1925 г. после проведения цикла экспериментов выявила эффект, впоследствии вошедший в науку под ее именем — «эффект Зейгарник». В 1927 г. защитила диплом на основе своего открытия и в 1931 г. вернулась в СССР, где стала ближайшей сотрудницей выдающегося психолога Л. С. Выготского и работала в психоневрологической клинике Института экспериментальной медицины. С 1934 г. работала в НИИ психиатрии Минздрава СССР. Во время Великой Отечественной войны работала в Чебаркуле под Челябинском, где под руководством А. Р. Лурия принимала участие в восстановлении психического здоровья тяжело раненных в нейрохирургическом госпитале. После войны возглавляла лабораторию психологии в НИИ психиатрии Минздрава СССР до 1967 г. С конца 1950-х гг. читала курс лекций в МГУ имени М. В. Ломоносова, а с 1967 г. полностью перешла на преподавательскую работу на недавно открывшийся психологический факультет МГУ.

 

Широкую известность Б. В. Зейгарник принес открытый ею и получивший ее имя эффект, суть которого состояла в том, что незавершенные действия сохраняются в памяти человека намного лучше завершенных. Она также является одним из создателей факультета психологии МГУ, а период ее работы в созданной по ее инициативе лаборатории психологии в НИИ психиатрии Минздрава стал началом становления в нашей стране экспериментальной патопсихологии. Ее перу принадлежат 9 монографий, преимущественно написанных ею единолично. В 1978 г. она была награждена Ломоносовской премией 1-й степени, а в 1983 г. Американская психологическая ассоциация присудила ей Международную премию имени Курта Левина.

 

 

Содержание книги Б.В.Зейгарник - Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии

 

 

Часть первая. Личность и патология деятельности

 

Глава I. Психологические исследования патологии деятельности и их значение для психологии личности

Глава II. Пути исследования нарушений личности

Глава III. Нарушение строения мотивов

§ 1. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов

§ 2. Нарушение смыслообразования

§ 3. Аспонтанность

Глава IV. Роль личностного фактора в строении патологически измененных психических процессов

§ 1. Роль личностного фактора в памяти

§ 2. Роль личностного фактора в восприятии

§ 3. Роль личностного фактора в мышлении

 

Часть вторая. Теории личности в зарубежной психологии

 

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ФРЕЙДИЗМА И НЕОФРЕЙДИЗМА

Теория 3.Фрейда

Теория К.Юнга

Индивидуальная психология А.Адлера

Теория К.Хорни

Теория Г.Салливена

Теория отчуждения Э.Фромма

Эпигенетическая теория Э.Эриксона

Теория фрустрации

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Теория К.Роджерса

Теория Г.Олпорта

Теория самоактуализации А.Маслоу

Теория ролей

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

«ПОНИМАЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Э.ШПРАНГЕРА

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

Теория П.Жане

Теория Ж.Ньюттена

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ В МАРКСИСТСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Теория Ж.Политцера

Теория Л.Сэва

 

Часть третья. Теория личности Курта Левина

 

Положения К.Левина о потребностях

Проблема замещающего действия в теории К.Левина

Понятие психологического «поля»

Понятие временной перспективы

Понятие цели в теории К.Левина

Эволюция взглядов К.Левина в американский период его деятельности

Заключение

Литература

 

 

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии и теория Курта Левина. Б.В.Зейгарник.

 


Часть третья данной книги теория личности Курта Левина отражает содержание курса лекций, читаемых автором на протяжении многих лет на факультете психологии МГУ им.Ломоносова, и является в известной степени продолжением опубликованной монографии «Теория личности Курта Левина».

 

Хотя монография Б.В. Зейгарник была нацелена на критическое осмысление именно теории личности в школе Курта Левина (как отражение школы гештальтпсихологии), но уже в ней было показано, что теория Курта Левина выступила как одно из проявлений протеста против традиционной ассоциативной схоластической психологии. Эта теория, как и другие, о которых пойдет речь в предлагаемой книге, была порождена так называемым «открытым кризисом» и не могла, как справедливо указывает А.Н.Ждан, вывести из тупика психологию «...кризисное состояние характерно для зарубежной психологии практически на всем протяжении ее существования и является следствием недостаточности ее методологических основ».

 

Об этом же в свое время писал Л.С.Выготский: «Беря все направления в их исторических границах, во всем том, что они были призваны сделать и что они могли завершить, оставаясь сами собою, я хотел указать на их внутреннюю ограниченность и невозможность выйти за пределы кризиса, преодоление которого все эти направления ставят своей задачей; Очевидно, круг этого кризиса очерчен таким образом, что он вытекает из самой природы того методологического основания, на котором развивается психология на Западе; поэтому внутри себя он не имеет разрешения».

 

О методологическом характере кризиса пишет и П.Я.Гальперин, указывая, что вся история классической западной психологии «свидетельствует о том, что уже вскоре после завершения общей конструкции ее сторонники стали испытывать сомнения в ее научной состоятельности. Сомнения затрагивали разные стороны системы, но в конечном счете роковым для нее оказался вопрос о возможности объективного исследования явлений сознания».

 

Особенно четко выступает методологический аспект кризисного состояния в психологии личности, и это не случайно, ибо именно в этой области психологической науки с особой остротой встает вопрос о сущности человеческой личности. Это положение нашло свое обоснование в работе французского психолога Л.Сэва: «Теория личности, важная до крайней степени, существует согласно мнению специалистов не только на почве и в пределах психологии, она имеет универсальное значение для настоящего и будущего людей».

 

В рамках зарубежной психологии личность человека выступает не как продукт общественных отношений, а как некоторая самостоятельная субстанция, из себя возникающая. В разных теориях это положение, как мы увидим ниже, по-разному трактуется. Оно связывается с проблемой самосознания, с проблемой самооценки, с проблемой оценки своего внешнего образа и т.п.

 

По этой проблеме накоплен большой экспериментальный материал, однако, как правильно указывал А.Н.Леонтьев, самосознание не есть лишь знание о себе. Оно является не только системой приобретенных знаний. А.Н.Леонтьев утверждал: «Ему (осознанию себя) свойственно внутреннее движение, отражающее движение самой реальной жизни субъекта, которую оно опосредствует». Леонтьев подчеркивал, что Маркс заканчивает свое знаменитое положение о том, что человек смотрится, как в зеркало, в другого человека, и, лишь относясь к нему как к себе подобному, он начинает относиться и к себе как к человеку, словами: «Вместе с тем и Павел как таковой, во всей его павловской телесности, становится для него формой проявления рода «человек». И далее Леонтьев отмечал, что «родовое существо означает у Маркса не биологический вид Homo sapiens, а человеческое общество».

 

Советские психологи считают, что в качестве стержня личности человека выступают мотивы и цели его деятельности. А.Н.Леонтьев говорил о том, что основной узловой вопрос о становлении личности превращается в вопрос о том, как мотивы (побуждения), обусловленные теми или иными обстоятельствами, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность. Он прямо указывал, что основная структура личности «представляет собой относительно устойчивую конфигурацию главных, внутри себя иерархизированных, мотивационных линий». Он полагал, что можно выделить три параметра в строении личности: «широту связей человека с миром, степень их иерархизированности и общую их структуру».

 

Л.И.Божович выдвигает в качестве центрального ядра личности направленность ее мотивов, которая не определяется врожденными факторами, а формируется на последующих этапах жизнедеятельности ребенка.

 

Таким образом, все представители советской психологии по-разному и с разными нюансами исходят из основного положения марксистской философии о том, что личность человека обусловлена общественными условиями, но при этом личность не является простой проекцией этих условий, она сама их создает и творит.

 

Протест против функциональной психологии был вызван не только чисто методологическими соображениями. Запросы практики, особенно медицинской, где на первый план выступает забота о человеке, о его здоровье, не только соматическом, но и психическом, способствовали борьбе с функциональной психологией, в которой личность человека оставалась «за бортом». Не случайно среди представителей разбираемых нами ниже теорий было много психиатров, которые «отпочковались» от психиатрии как медицинской науки и стали по существу заниматься вопросами психологии, направили свои усилия на изучение личности человека.

 

 

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии и теория Курта Левина. Б.В.Зейгарник

 

При выборе материала Б. Зейгарник руководствовалась следующими соображениями: во-первых, старалась осветить те теории, которые оказались наиболее значимыми в развитии психологии личности; во-вторых, теории, данные которых были привлечены и при решении практических задач, критика которых представляется особенно важной; в-третьих, исходя из того, что книга является учебным пособием, стремилась шире осветить воззрения тех психологов, труды которых не переведены на русский язык- Этим объясняется, в частности, и факт неравномерного изложения содержания той или иной теории и извлечение подробных цитат из трудов некоторых авторов (например, Э.Шпрангера).

 

Автору хотелось дать биографическую справку о представителе той или иной теории, однако это потребовало бы значительного увеличения объема книги, поэтому пришлось такие биографические справки дать только тогда, когда они либо отражали периодизацию взглядов автора, либо оттеняли его методологические позиции.

 

К. Левин, представитель немецкой школы гештальтпсихологии, родился в 1890 г. в Пруссии. Учился в университетах Оренбурга, Мюнхена и Берлина. В 1914 г. получил докторскую степень. После четырехлетней службы в армии стал преподавателем, затем профессором Берлинского университета, работал вместе с Кёлером, Вертгеймером, Коффкой, Гольдштейном, Гельбом и т.д. После установления фашизма в Германии К. Левин эмигрировал в 1933 г. вместе с многими представителями гештальтпсихологии в Америку. К чести представителей гештальтпсихологии нужно сказать, что почти никто из них не остался работать в фашистской Германии. Начиная с 1933 г. Левин работает в США, где преподает в Стенфордском и Корнельском университетах. В 1945 г. стал директором исследовательского центра групповой динамики при Массачусетском институте технологии. Умер 12 февраля 1947 г.

 

К. Левин был не только крупным ученым, но и ярким человеком с широким кругом интересов, эрудированным в вопросах биологии, физики, математики, искусства и литературы. Однако всецело он был поглощен психологией. Своими идеями он был увлечен, захвачен. Он мог рассуждать на темы психологии в любой момент и в любой обстановке. Случалось, что его осеняла какая-нибудь мысль во время прогулки — он мог тут же остановиться среди улицы, вынимал блокнот и начинал записывать пришедшую ему мысль, не обращая внимания ни на удивленных прохожих, ни на транспорт.

 

К. Левин очень любил молодежь, всегда был окружен студентами, молодыми сотрудниками, которые сопровождали его повсюду, он всегда внимательно и доброжелательно выслушивал их подчас наивные суждения. Вместе с тем он был очень требователен и строг к ним в работе, даже гневен, если замечал недобросовестное отношение к результатам эксперимента. «Наука не терпит лени, недобросовестности и глупости» — была его любимая фраза.

 

Интересно отметить, что экспериментальные исследования школы К.Левина, вошедшие в фонд психологической науки (например, работа Хоппе — об уровне притязаний, Т.Дембо — об аффекте, А.Карстен — о пресыщении, Г.Биренбаум — о забывании намерений, Б. Зейгарник — о воспроизведении незавершенных действий), были всего лишь дипломными работами студентов, проведенными под его руководством.

 

К.Левин был страстным поборником эксперимента в психологии. При этом он всегда подчеркивал, что эксперимент должен вытекать из теории и отвечать на конкретную задачу. «Без теории эксперимент слеп и глух» — любил он повторять своим ученикам. К. Левин не любил стопроцентного совпадения результатов: «слишком хорошо сходятся концы с концами — проверьте еще раз» требовал он. Он считал, что анализ «отрицательных» результатов, т. е. данных, отклоняющихся от основных результатов, выяснение причин подобного отклонения часто помогают установлению закономерностей изучаемого явления. Придавая большое значение установлению общих закономерностей, формализации результатов эксперимента, он с большой осторожностью относился к количественным данным.

 

Говоря о психологии, К.Левин придавал большое значение методологии эксперимента. Поэтому, прежде чем перейти к систематическому изложению теории К.Левина, следует коротко остановиться на его взглядах на сущность научного познания и на объект науки, которые он пытался очертить еще в 1927 г. в своем труде «Переход от Аристотелевского мышления к Галилеевскому» (Lewin, 1936). Он настаивал на том, что развитие психологии должно идти не по пути собирания эмпирических фактов (пути, по которому идет и сейчас американская психология). Решающей в науке является теория, но всякая теория должна быть подтверждена экспериментом. Не от эксперимента к теории, а от теории к эксперименту — вот генеральный путь научного анализа.

 

Личность и патология деятельности. Б.В.Зейгарник

 

Всякая наука нацелена на нахождение закономерностей — психология должна тоже стремиться к нахождению психологических закономерностей. Курт Левин подчеркивал это положение. Он говорил о том, что задачей психологической науки должно быть даже не только установление законов, а предсказание индивидуальных явлений (в терминологии Левина «событий») на основании закона, они предсказуемы только при наличии достоверной теории. Критерием научной достоверности является не повторяемость единичных фактов, а, наоборот, единичные факты обретают научную достоверность лишь в контексте теории. Такой подход к объекту психологической науки К. Левин назвал «переходом от аристотелевского мышления к галилеевскому».

 

Левин указывал, что для мышления Аристотеля было характерно утверждение, что мир гетерогенен, что каждому явлению присуща свойственная именно ему имманентная закономерность: дым поднимается кверху, потому что он легкий. Камень падает вниз, потому что он тяжелый. Галилей же установил, что мир гомогенен. Всякое отдельное явление подчиняется общим закономерностям. Исследование должно выявить эти общие закономерности и условия, при которых то или иное явление развивалось. К. Левин считал, что психология должна использовать галилеевское мышление. Поэтому эксперимент должен быть строго продуман: необходимо создать определенные условия, чтобы получить, вычленить само изучаемое явление. Иными словами, различение аристотелевского и галилеевского подхода по отношению к психологическому исследованию означает переход от описательного метода к конструктивному. Аристотелевский метод в психологии состоит в том, что причина отождествляется с сущностью изучаемого явления, в результате чего научное объяснение сводится к классификации и приводит к выделению средних статистических характеристик, в которых преобладают оценочные критерии.

 

Галилеевский же метод в психологии предполагает теоретическое объяснение фактов на основе целостной системы причинных соотношений. Именно нахождение причинных соотношений дает возможность предсказания единичных событий. Каждое единичное событие должно быть осмыслено в контексте целостной ситуации данного момента. Эмпирическое доказательство должно уступить место конструктивно-теоретическому. Психология должна изучать не фенотипы, а генотипы. Эксперимент в психологии призван давать объяснительную характеристику, а не установление факта, он должен объяснить причину, детерминацию человеческого поведения, того или иного психического явления.

 

Личность и патология деятельности. Теории личности в зарубежной психологии и теория Курта Левина. Б.В.Зейгарник

Доставка

Курьерская доставка

 

Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.

 

Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!

 

Укрпочта

 

Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.

 

Службы перевозки Новая Почта

 

Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.

 

Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.

 

Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.

 

Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.

Оплата

Оплата осуществляется следующими способами:

 

Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).

 

Предоплата (банковский платеж).

Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а  5168 7422 0520 3171

 

Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.

Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.

 

Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".

При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.

 

Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!

Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH