+38(063) 463-84-83 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+38(098) 131-22-33 viber: +38(063) 463-84-83
t.me/pravnet2012
В личности доктора Владеты Еротича, психиатра и профессора пастырской психологии Православного богословского института в Белграде, гармонично и плодотворно соприсутствуют религиозный человек, христианин и мыслитель, подвижник веры и работник науки, психолог и богослов. О таком двуедином составе автора, особо поощрительном в наше время односторонней монофизитской «духовности», идеологического идолопоклонства и одномерных людей, не доросших до личностного способа существования, свидетельствуют все его тексты, опубликованные до сегодняшнего дня, а эта книга подтверждает вышесказанное еще в большей степени, чем все предыдущие. И в самом деле, она излучает обаяние авторской личности, авторской верности жизненному, духовному и научному вдохновению и тем самым синтезирует всю целокупность его творчества вплоть до настоящего времени.
Проблема взаимоотношений психологии и религии - одна из самых острых в настоящее время. Владета Еротич пытается найти подходы к ее решению, делая ряд весьма неоднозначных выводов. Книга написана достаточно сложным языком, требует медленного чтения и неплохого знания психологических терминов, которые кратко объясняются в словаре, помещенном в конце работы. Однако человек, продравшийся через непростой синтаксис, несколько суховатый стиль изложения, обилие ссылок на источники, будет вознагражден блестящим разбором состояния современного психоанализа и художественной литературы, который предлагает Владета Еротич.
В центре внимания автора находится понятие "невроза" - одной из основных категорий психоанализа. Вслед за Юнгом сербский психолог считает, что невроз может иметь и положительное значение для человека, если последний сможет преодолеть его и получить "шанс на созревание". Подлинная вера и знание основ глубинной психологии способствуют пробуждению в человеке уверенности в собственных силах и способности брать ответственность за свою жизнь и поступки, не прячась за авторитеты.
В трех главах работы сербского психолога также рассматриваются различные подходы к теории и практике психологического консультирования, способы преодоления внутренних конфликтов человека в творчестве писателей и художников ХХ века. В них также говорится о сходстве между отдельными положениями психоанализа и христианским учением о человеке. Что же такое человек с точки зрения профессиональных психологов и настоящих христиан?
По мнению Владеты Еротича, настоящая вера и глубинная психология всегда идут вместе, помогая человеку пробудить в себе "архетип спасителя". С точки зрения исследователя, в центре внимания каждого психолога и служителя Церкви должен находиться сам человек, отвечающий за свои поступки и стремящийся преодолеть собственные комплексы. Автор приводит в качестве примера подобной внутренней работы творчество Франца Кафки, который смог проработать проблему сложных взаимоотношений с отцом в своих произведениях.
Книга Психологическое и религиозное бытие человека Владеты Еротича будет полезна для специалистов, занимающихся изучением различных проблем психологии, изучающих отдельные аспекты нравственного богословия, пастырского богословия, агиологии, православной аскетики, социологии, культурологии. Для филологов-литературоведов, занимающихся исследованием психологизма в литературе, этической и нравственной проблематики европейской литературы XX века.
Книга Психологическое и религиозное бытие человека в ограниченном объеме может быть использована в качестве дополнительного учебного и научного материала для преподавателей, студентов и научных сотрудников духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов гуманитарных и богословских вузов и факультетов (учебные предметы "Психология", "Литература (Христианство и литература)".
Психологическое и религиозное бытие человека. Владета Еротич
Серия “Богословие и наука”
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Год издания: 2008, 2-е издание
Количество страниц: 206
Переплет: твердый
Бумага: офсетная
Размеры книги: 206 х 145 х 15 мм
Владета Еротич. Психологическое и религиозное бытие человека - Содержание
Предисловие переводчика
Предисловие
Глава 1. Теория и практика психатерапии
Невроз как шанс на созревание
Потребность в идентификации и сопротивление авторитету в процессе психотерапии молодежи
Переживание времени в психоанализе и в аналитически ориентированной психотерапии
Границы психотерапии — антропологические и медицинские
Этические аспекты психотерапии
Глава 2. Культорологический тип психотерапии
Психоз и литература
Влияние психоаналитической теории снов на модернистский роман
Кризис художника
Поиск смысла в боли и боль как шанс для человека
Сепарация без сожаления?
Глава 3. Человек между психологией и религией
Языческое, ветхозаветное и новозаветное в современном человеке
Психологическое введение в историю дуалистических движений с особым отступлением в богомильское движение
Я-психология и религия
Понятия индивидуума и личности у Юнга и в православной святоотеческой традиции
Психологическое и религиозное бытие человека. Владета Еротич
Человек есть, помимо прочего, несомненно, и душевное существо, но не менее и homo religiosus, существо веры, открытое святости, богонаправленное существо. Имеются между тем психологи и психотерапевты, которые, удивляясь богатству и неохватности человеческой душевности, теряют из виду именно его душу и не догадываются, что «душевность» и есть бытийный корень и души, и личности в ее психофизической и духовной целостности. Но есть, к сожалению, богословы, которые настолько заняты экстатичным созерцанием и сверхумными размышлениями перед божественными таинствами, что не успевают обратить свои пламенные взоры на рядового горемычного человека обыденности, чаще всего отягченного узами преходящего и греховного, но все же всегда жаждущего справедливой жизни, спасения, смысла, доброты, красоты, истины и святыни.
Доктор Еротич в своей книге, как и в самой жизни и трудах, сумел пройти между Сциллой психологии без Бога и души, соответствующей психотерапии без истинного исцеления, без спасения души как предпосылки спасения человека, и Харибдой богословия, не желающего отвечать на болезненные вопросы, переживаемые человеком из крови и плоти, и поэтому душевным и духовным даже в глубочайшем падении своей боголикой человечности.
Наш автор верою знает, а жизненным опытом проверил знание, которое ему даровала его христианская вера, — что лекарь душ и телес наших есть Бог Единый, Отец и Сын и Дух Святой. Но если Бог во Христе Святым Духом Спаситель человека и всего человечества, то Он также и превосходный психиатр, а следовательно, нет богословия, которое, претендуя на честное имя православного, евангельского и церковного богословия, не было бы сущностно и неизбежно психотерапией и сотериологией. Научная психология и психотерапия имеют свои границы и закономерно вливаются в богословие и благодатную аскетику православия. Но Христос есть воплотившийся Бог любви, Богочеловек, поэтому и богослов, и духовник, и пастырь с даром рассуждения должны познавать, признавать и плодотворно использовать предвидения и достижения человеческого научного, психологического и психотерапевтического интроспективного, аналитического способа действий в процессе самопознания и самоопределения. Потому что и такое поведение, и использование плодов, приносимых человеческим даром, есть знаки божественного присутствия. Иногда полностью, а иногда в недостаточной мере, но все же именно они составляют необходимую часть органической целостности и полноты, которую мы знаем как «новую тварь», как человека «во Христе».
Все книги доктора Владеты Еротича в нашем магазине.
Владета Еротич родился в Белграде в 1924 г., там же закончил гимназию и медицинский институт. Специализировался в области невропатологии, психологии и психиатрии в Сербии, Швейцарии, Германии и Франции. Более десяти лет заведовал психотерапевтическим отделением в белградской больнице имени Драгиша Мишовича. В 1985 г. был приглашен на должность профессора пастырской психологии в Богословский институт.
Доктор Еротич являлся членом Медицинской академии, в 2001 г. был избран академиком Сербской академии наук и искусств.
Опираясь на большой клинический и педагогический опыт и специальные знания в области психиатрии, психологии, святоотеческое наследие, в своих трудах он приглашает читателя к разговору-размышлению над своей жизнью, своей верой, своей судьбой.
Он ставит перед своими читателями ряд важнейших проблем, размышляя одновременно о путях возможного их разрешения. Какие это проблемы? Во-первых, место и роль религии в жизни человека; во-вторых, связь религиозности с состоянием психического здоровья человека; в-третьих, взаимосвязь нездоровой веры и нездоровой психики; в-четвертых, возможные пути преодоления нездорового в вере и психике.
Развивая тезис о сущностном характере человеческой религиозности, он опирался не только на достаточно авторитетное в психологии мнение К. Юнга (надо заметить, что Юнг в книге Еротича вообще важный авторитет), но и на рассуждения М. Элиаде, Э. Фромма, У. Джеймса, В. Франкла и других известных исследователей.
Он автор более 30 книг, многочисленных статей, лекций и эссе, изданных в Сербии и за рубежом, которые представляют плод его многолетней практики как психиатра и психотерапевта, что ставит его в ряд немногих современных православных ученых в этой области.
Особенно впечатляет в творчестве Владеты Еротича новаторский взгляд, обнаруживающий новые нюансы и смыслы в вековых понятиях, образах и символах. Среди них и понятие «homo duplex» (двойственный человек) Эмиля Дюркема.
Книги Владеты Еротича, являются призывом к возвращению истинной человечности. Призыв, отправленный без следа назидательного тона, а единственно с любовью и пониманием человека и его экзистенциальной драмы. Подобным благодатным даром обладают лишь некоторые. Этим даром профессор Еротич покорял публику при своих публичных лекциях.
Умер Владета Еротич 4 сентября 2018 года в Белграде в возрасте 94-х лет.
Курьерская доставка
Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.
Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!
Укрпочта
Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.
Службы перевозки Новая Почта
Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.
Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.
Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.
Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.
Оплата осуществляется следующими способами:
Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).
Предоплата (банковский платеж).
Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а 5168 7422 0520 3171
Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.
Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.
Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".
При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.
Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!
© 2012-2014 інтернет-магазин православної книги
Використання матеріалу в інтернеті дозволене за умови наявності активного посилання на сайт інтернет-магазин православної книги pravnet.in.ua
Православні книги, сімейна і дитяча література, книги з богослов'я і психології, листівки і розфарбовування можна замовити і купити в інтернет-магазині православної книги.