+38(063) 463-84-83      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+38(098) 131-22-33      viber: +38(063) 463-84-83

+38(095) 779-17-43      Telegram: t.me/pravnet2012

Корзина

0 шт. - 0.00 грн.
Расширенный поиск

Отзывы покупателей

Службы Первой и Страстной седмиц Великого Поста для клироса
Владимир
Издание 2021 года,...

Службы Первой и Страстной седмиц Великого Поста для клироса
Владимир
Издание 2021 года,...

Большая книга общения с ребенком. Юлия Гиппенрейтер
annayrevna
Замечательная...

Большая книга общения с ребенком. Юлия Гиппенрейтер
annayrevna
Замечательная...

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер (Код: 1554)

Рейтинг:
Цена: 320.00 грн.
Количество: 

Описание

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер

 

 

 

Катрин Аспер - обучающий аналитик и супервизор Института К. Г. Юнга (Цюрих), автор книги и статей по аналитической психологии, включая бестселлер «Брошенный ребенок внутри» (1993), вышедший на русском как «Психология нарциссической личности». Активно преподает по всему миру.

 


Центральной идеей юнгианской (аналитической) психологии является индивидуация. Индивидуация в её классическом понимании обычно начинается в поздний период жизни, когда человек уже нашёл свою нишу и переживает переходный период так называемой второй половине жизни. В этот момент многие люди испытывают потребность лучше понять самих себя; они стремятся глубже видеть смысл и цель своего существования.

 

 

Каждая личность несёт в себе и свою тень: те бессознательно аспекты, которые, как правило, воспринимаются как "инфернальные", то есть скрытые и неразвитые. Они чаще всего подавлен, поэтому проявляются негативно. Встреча с тенью становится необходимым следствием возросшего самосознания; её интеграция - это духовное достижение, отмечающее углубление и завершение становления личности.

 

 

В целом психика рассматривается с точки зрения центрального архетип Самости, который объединяет сознательное и бессознательное и ключает прошлое, настоящее и будущее человека.

 

 


В аналитической психологии Самость рассматривается как психобиологическое единство, определяющие процесс жизнедеятельности человека и являющееся, в то же самое время, целью процесса индивидуации, в той мере, что каждый может довериться своим импульсам, направленным на развитие и не отгораживать себя от движения в направлении целостности.

 

 

Исходя из того, что религиозность является очень существенной чертой такой целостности, Юнг рассматривает Самость ещё и как отражение Бога в душе, и как психический орган, постигающий божественное и вечное.

 

 

Интеграция того, что называется аспектами, личности предполагает наличие достаточного сильного и здорового эго, эго которое может устанавливать ограничения, укорененно в Самости и в реальном мире, и способно совладать с импульсами бессознательного, которые иногда противостоят сознательным намерениям.

 

 

Сегодня все больше и больше людей, обладающих слабым эго, обращаются за психологической помощью. На первый взгляд их эго кажется сильным, однако анализ показывает, что их сила основана на отсутствии гибкости и на жёстких защитах; структура эго расшатана, а связи между эго и Самостью очень хрупки.

 

 

Чем ближе я знакомилась с проблемами таких клиентов, чем более доверительных отношения устанавливала с ними, тем яснее мне становилось, что лечение их психологических проблем исходя с самого начала из перспективы индивидуация недоступно многим из них.

 

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер

 

 

Телеологическая и архетипическая ориентация традиционного пути индивидуации слишком сложна для них и не подходила из-за их по-видимому слабой структуры эго.  Их затруднения коренились глубже, и необходимо было вносить изменения в терапевтический подход. Я а все больше осознавала, что интеграция в её классическом понимании часто не подходит для многих людей, приходивших ко мне для анализа.

 

 

Например установка на работу с тенью неприемлема в начале терапии. Во-первых, нет чётко очерченной личности, на фоне которой тень могла бы быть ясно различима. Во-вторых, мне показалось, что существуют люди, для которых представление о моральных ценностях в начале терапии размыто, поскольку они бессознательно слишком часто увлекаются случайными суждениями о себе. В-третьих, именно эти люди глубоко убеждены, что их не любят, и они недостойны любви. Обращение к тени способствовало бы укреплению этой довлеющей бессознательной установки. Их самость была черезчур затенена, и на первых порах необходимо прежде всего вывести её на свет и отогреть, чтобы она могла на равных противостоять столкновению с тенью.

 

 

Всё клиенты, для которых, как я чувствовала, традиционные методы интерпретации оказывались изначально не применимыми, страдали от специфического расстройства: нарциссического самоотчуждения. Они не могли самоутвердиться и были слабо уверены в себе; их самооценка была неустойчивой, они жаждали признания и одобрения и прилагали много усилий для развития своей персоны.

 

 

Юнг описывает отношение к внешнему миру, связи с коллективом как персону. Она становится опасной, если человек отождествляется с ней, то есть допускает, чтобы его жизнь руководствовалась исключительно приспособлением к ожиданиям окружающих. В этом случае персона превращается в маску, за которой скрывается настоящая личность, и подавляет самовыражение последней.

 

 

Так вот, в случаях, когда социальная адаптация таких людей была успешной, и они получали соответствующее вознаграждение, они жили благополучно, по большей части, - или точнее говоря, они функционировали. Но когда дела шли не столь успешно, они испытывали ярость или падали духом и погружались в депрессию. Эти люди не были укоренены в самих себе, не понимали себя и своих чувств. Внутренне отчужденные, они вынуждены были вступать в схатку с жизнью, которая по большей части была к ним довольно благосклонна, и все же они получали от нее мало удовлетворения. Им недоставало эмоционального резонанса и способности принимать собственные достижения с радостью.

 

 

Поиски себя, развитие самостоятельности и преследование целей, которые придают жизни смысл - это важнейшие моменты процесса индивидуации. Юнг, видимо, не был знаком с проблемой нарциссизма в той мере, как мы сегодня. Мне все больше и больше казалось, что у Юнга речь идёт о клиентах, имеющих сильное эго; они знают, кто они, они развил свои положительные стороны. Похоже, что Юнг в основном описывал клиентов с достаточно развитым нарциссическим либидо (любовью к себе), достаточным для того, чтобы приспособиться к жизни, и теперь они могли обратиться к вопросам смысла жизни.

 

 

Такие люди и сейчас приходят к нам на приём, и традиционные методы психологической помощи и теперь применимы в их случае. Но для лиц с нарциссическими расстройствами одних этих методов уже не достаточно. Уверенный в себе человек также действует в нарциссической измерении, когда вступает на путь индивидуации; но его следует отличать от тех, и их становится все больше! кто страдает от собственно нарциссических расстройств.

 

 

Человек, страдающий нарциссическими нарушениями, нуждается в первую очередь в развитии любви к себе. И только тогда, когда утвердится эта любовь, он может предпринять шаги в направлении индивидуации в традиционном её понимании.

 

 

В первой части книги рассматривается покинутость и связанная с ней нарциссическая тревожность с тео­ретической точки зрения. Вторая часть посвящена подробному описанию нарциссического самоотчуждения и проблемам его лечения. Мои объяснения основаны большей частью на моем практическом опыте, на котором училась я сама. Работа с клиентами стала для меня источником самых ценных и глубоких наблюдений и прозрений.

 

 

В конечном счете, существует столько видов нарциссического расстройства личности, сколько людей, поражённых им. И всё же мы можем выделит сходные черты и сделать обобщение. Описания нарциссических расстройств, которые приводятся в этой книге, во многом совпадают с описаниями подобных случаев у других авторов, в том смысле, что во всех этих случаях можно увидеть обе стороны явления, как то, что явлено миру, так и то, что скрыто. Существует много названий для этой двойственности; в аналитической психологии сторона, явленная миру, называется персоной. Она защищает настоящую личность, приспосабливая её к окружению. Но персона может и мешать проявлению личности, приводя среди прочих и к таким нарушениям как нарциссическая травма.

 

 

Серьезность нарциссического расстройства личности оценивается по разному, вплоть до такой крайности как “патологический нарциссизм,” как его описывал Отто Кернберг. За исключением случаев, упоминаемых на страницах 277-283, мои описания не касаются случаев патологического нарциссизма; скорее, они относятся к основным аспектам структуры личности и переживаний тех людей, страдающих нарциссическими расстройствами, кто способен выражать страстное стремление к раю при обычном типе переноса.

 

 

Имея в виду небольшое количество теоретических концепций в аналитической психологии, на что жалуется Нойманн, важное значение приобретают наблюдения, выходящие за пределы данного явления. Предметом моего интереса являются сказки, что побудило меня изучить нарциссическую проблематику с точки зрения сказок. Поначалу играючи, а потом со всё большим увлечением я стала подбирать сказочные образы, соответствующие наблюдаемым психологическим явлениям.

 

 

Я обнаружила образы, выражающие психические состояния, и принципы корреляции для наблюдаемых психологических процессов. В дальнейшем я решила во второй половине работы начать со сказки и её образов, и попробовать с их помощью описать явления нарциссической тревожности. Сказки, их образы стали, выражаясь фигурально, той нитью, на которую я могла нанизывать, как бусины в ожерелье, обсуждаемые темы.

 

 

Такой подход может показаться многим читателям излишеством - определять психические и психопатологические реалии не только посредством технических терминов, но и с помощью образов и символов. Но в аналитической психологии это не новость; фактически, в лучших юнгианских традициях выражать на языке образов то, что по-другому сложно описывать и постигать. Я попыталась описать интересующие меня явления, пользуясь такими средствами. Этот подход: восхождение от конкретного явления к абстрактным формулировкам, - является наиболее естественным для меня. Модификация и адаптация основных концепций личности в аналитической психологии к случаю подобных ранних расстройств были оставлены для дальнейшей работы, тему которой я назвала “затенённая Самость в нарциссическом расстройстве”.

 

 

Анализируя эту тему, я двигалась скорее кругами, чем по прямой. Я ходила вокруг да около и позволяла предмету вести меня. Этот подход позволяет увидеть единичные факты в различной перспективе. Однако, это означает также, что один и тот же материал обсуждается много раз. И если точные повторы были исключены, то похожие пассажи оставлены без изменений, не только потому, что они открывают в каждом случае некую новую точку зрения, но и ради завершенности отдельных глав, каждая из которых может читаться как независимая статья.

 

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер

 

Год издания:  2015

Страниц: 368

Тип обложки: мягкая

Тип печати: офсетная

Тип бумаги: офсетная

 

 

 

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер

 

 

Предисловие ..........................................................................6

Введение ...............................................................................9

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Покинутость

I. Феномен нарциссизма: причины теория символизм ...............24

Ситуации потери....................................................................24

Покинутость как судьба ребенка.............................................28

Неуверенность в чувствах......................................................34

II. Покинутость в отношениях матери и ребёнка ......................43

Исследования покинутости в результате госпитали­
зации и депривации...............................................................44

Покинутость как раннее нарушение.........................................50

Мать и ребёнок: архетипическая пара......................................58

III.  Покинутость как нарциссическое расстройство...................68

Природа нарциссического расстройства...................................68

Затенённая самость................................................................72

Некоторые характерные черты нарциссизма ...........................75

Рисунки, иллюстрирующие нарциссические проблемы..............78
Аналитическая психология и корни нарциссического

расстройства личности...........................................................81

Психоаналитический подход..................................................94

IV.  Символические образы нарциссизма  ...............................116

Миф о Нарциссе....................................................................116

Нарцисс и нарциссическое расстройство личности...................119

Религиозная проблема: легенда о Святом Христофоре .............124

Психодинамика нарциссически травмированного лица:
сказка ...................................................................................131  

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Самоотчуждение

V.  Символизм:   материал   анализа   и   терапевтические

подходы ................................................................................142

Сказка «Три ворона»...............................................................142

Случай г-жи А. А.....................................................................147

VI. Семейная ситуация: взгляд на причины нарциссиче-

ского расстройства.................................................................153

Образ из сказки  ...................................................................153

Мать  ....................................................................................156

Роль отца..............................................................................163

VII.  Эмоциональная брошенность и её последствия .................174

Образ из сказки  ...................................................................174

Случай Л...............................................................................175

Стереотипное поведение брошенности  ...................................186

Жесты тоски  ........................................................................204

Колебания самооценки...........................................................213

VIII.  Подход к страданию.......................................................225

Образ сказки.........................................................................225

Дистанцирование от страдания...............................................227

Специфические защитные механизмы.....................................231

Негативный анимус как защитный механизм...........................239

Оценка защитного поведения.................................................246

IX.  Терапевтические подходы................................................257

Образ сказки........................................................................257

Материнский и отцовский подход ..........................................258

Примеры из моей практики....................................................262

X. Интеграция бессознательного.............................................283

Образ сказки.........................................................................283

Ребёнок в трудах К. Юнга   ....................................................286

Детство и перенос.................................................................292

Райский перенос и интеграция тени   ....................................302

Г-н З....................................................................................313

XI. Возвращение и трансформация.........................................324

Образ сказки........................................................................324

Трудности с интроспекцией....................................................331

Шаги к становлению собой.....................................................343

Заключение   ........................................................................357

Глоссарий.............................................................................361

 

 

 

Катрин Аспер родилась в 1941 году в Куснахте под Цюрихом (Швейцария). Она является аналитиком в частной практике, аналитиком по обучению, лектором и супервизором Института К.Г.Юнга (Цюрих). Доктор Аспер изучала литературу и образование в Цюрихском университете и написала докторскую диссертацию о Гюставе Флобере.

 

Автор книг и статей по аналитической психологии, включая бестселлер "Брошенный внутренний ребенок" (1993), вышедший на русском как "Психология нарциссической личности". Активно преподает по всему миру. Лектор и руководитель семинаров в Европе, Канаде, на Филиппинах и в США. Работала учителем, в том числе год в Париже.

Сегодня доктор философии Кэтрин Асперо является научным руководителем, преподавателем и преподавателем в ISAPZURICH.

 

 

Публикации Катрин Аспер:

 

Отказ и самоотчуждение, 1987, пер. «Заброшенный ребенок внутри: потерять и обрести собственную ценность», 1993.

С детства до ребенка у нас, 1988, пер. как «Внутренний ребенок во снах», 1992.

Шаги в Дневнике Лабиринта Психотерапевта, 1992.

Окно в повседневной жизни - Психологический очерк, 1995 год.

 

 

 

Психология нарциссической личности. Внутренний ребенок и самооценка. Катрин Аспер

 


Недостаток самооценки является проблемой, которая вызывает все большую обеспокоенность во всех промышленно развитых обществах. Это главный симптом того, что психиатрия называет нарциссическим расстройством, явление гораздо более распространенное, чем когда Фрейд и Юнг разработали свои концепции глубинной психологии. Этому способствовало отсутствие общепринятых ценностей, но это не является его причиной. В этом углубленном исследовании Катрин Аспер, известный психотерапевт и президент Швейцарского общества аналитической психологии, рассматривает реальную причину: отсутствие самооценки как прямое следствие физического или эмоционального отказа в детстве.


Раненый внутренний ребенок живет во взрослом возрасте, выражая себя в таких симптомах, как страх оставления, отсутствие чувств, грандиозность и депрессия, недостаточная осведомленность о собственной жизни, непропорциональная ярость и неясные потребности. Однако те, кто страдает от недостатка самооценки, как правило, забывают о ранних событиях, которые наносят ущерб их внутреннему я: ребенок внутри страдает, но немой.


Чтобы залечить ранние раны, нам нужно связаться с внутренним ребенком и заставить его говорить. В заброшенном ребенке внутри, доктор Аспер показывает, как это достигается. Используя конкретные истории из своей собственной практики, картины пациентов, мечты, сказки и мифы, она ярко описывает последствия оставления и способы раскрытия творческих сил бессознательного, которые могут инициировать целительную трансформацию.

Доставка

Курьерская доставка

 

Курьерская доставка книг осуществляется только по Киеву. Стоимость доставки составляет 60 грн.

 

Заказ доставляется в оговоренный с вами по телефону промежуток времени по согласованному адресу. Также, возможна доставка в выходные дни - по договоренности. Звоните нам!

 

Укрпочта

 

Стоимость доставки зависит только от веса посылки и пункта назначения. Срок доставки составляет от 3-х до 7-ми дней. Получение заказа (а также одновременно и его оплата в случае заказа наложенным платежом) происходит в Вашем почтовом отделении. На сегодняшний день доставка при помощи "Укрпочты" является наиболее недорогим и в тоже время надежным способом доставки.

 

Службы перевозки Новая Почта

 

Способ доставки доступен для тех городов, где имеются офисы этих перевозчиков (указываете в заказе номер или адрес отделения). Срок доставки составляет 1-3 дня.

 

Получение заказа происходит в офисе компании перевозчика в Вашем городе. Вы получаете товар по паспорту и номеру декларации, которую мы вам присылаем посредством смс или e-mail. Доставка оплачивается на месте и зависит от веса и дальности расстояния. Оплата стоимости доставки осуществляется Вами непосредственно при получении товара.

 

Обратите внимание, что пользование "наложенным платежом", то есть оплата книг через такую службу доставки как Новая почта существенно выше чем через Укрпочту или при оплате товара через Приватбанк.

 

Внимание! Интернет-магазин православной книги работает на территории Украины и доставку в другие страны осуществляет по особой договоренности, так как стоимоть пересылки может превышать стоимость самих книг.

Оплата

Оплата осуществляется следующими способами:

 

Наличный расчет (при самовывозе и курьерской доставке по Киеву).

 

Предоплата (банковский платеж).

Рекомендуем данный способ оплаты по причине более низкой стоимости денежного перевода продавцу. Номер карты П р и в а т б а н к а  5168 7422 0520 3171

 

Оплата наложенным платежом в отделении Укрпочты.

Удобно по той причине, что никуда не нужно идти, кроме почты, но стоимость электронного денежного перевода несколько выше, чем банковского перевода.

 

Оплата наложенным платежом в представительстве "Новой Почты".

При выборе этого способа доставки и оплаты, помимо стоимости заказа и стоимости пересылки книг, Вы оплачиваете Новой почте за отправку денег продавцу. Поэтому наложенный платеж за книги посредством Новой почты дороже (в среднем на 25 - 35 гривен) чем простой перевод денег за книги на карту Приватбанка или чем наложенный платеж через Укрпочту.

 

Интернет-магазин православной книги заботится о доступности цен, о поддержки наличия и расширении ассортимента православной литературы. Покупайте православные книги!

Отзыв
Александр, 13.02.2021
Нарциссизм как таковой обозначает любовь к себе в понимании евангельской заповеди "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 19:19).

В немногих словах нарциссическое расстройство можно понимать как нарушение у ребёнка любви к самому себе вследствие эмоциональной брошенности.

Мания величия и депрессивность, подъм, а через время спад, всё или ничего, - таковы колебания его самооценки, берущие начало в чувстве экзистенциальной неуверенности.

В отношениях такой личности с Богом доминирует образ злого и мстительного Бога. В большинстве случаев негативный образ Бога - это переадресованный материнский или родительский комплекс.
Юлия, 07.02.2021
Интересно , что Катрин Аспер сравнивает своих клиентов и свой опыт, с теми клиентами и тем опытом который был у ее учителей , в т.ч. Карла Юнга. И пишет, что они изменились...
Анна, 27.01.2021
Сегодня все больше и больше людей, обладающих слабым эго, обращаются за психологической помощью! На первый взгляд их эго кажется сильным, однако анализ показывает, что их сила основана на отсутствии гибкости и на жёстких защитах; структура эго расшатана, а связи между эго и Самостью очень хрупки!
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH